Вместо эпиграфа:

Третий закон Чизхолма:
    "Любую цель люди понимают иначе, чем человек ее указующий".

Следствие первое:
    "Если ясность вашего объяснения исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно".

Следствие второе:
    "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он не понравится".

Валентин Борисович Тарабарин

    Валентин Борисович Тарабарин - кандидат технических наук, доцент кафедры "Теория механизмов и машин" МГТУ им. Н.Э. Баумана, специалист в области волновых и кривошипно-планетарных зубчатых передач. Преподает курс ТММ более 20 лет. Автор более 50 печатных работ по зубчатым передачам и различным разделам курса ТММ. В настоящее проводит работу по созданию учебно-методического комплекса для дистанционного обучения по курсу ТММ. Предлагаемый курс лекций один из первых этапов этой работы.
    Автор благодарен студентам групп РК6 и РК9, которые не только мужественно выслушали данный курс и успешно сдали по нему экзамен, но и создали этот сайт. Мы надеемся, что он будет полезен тем, кто нему обратится.



Конспект лекций по курсу ТММ

Конспект содержит 21 лекцию по курсу ТММ. Основу конспекта составляют лекции, прочитанные автором в МГТУ им. Н.Э. Баумана в 1997-99г. Конспект предназначен для студентов 2-3 курса, изучающих курс ТММ. Он может быть полезен как при подготовке к экзаменам и зачетам, так и при выполнении домашних заданий и курсовых проектов. Конспект содержит информацию в достаточно сжатом виде и не может быть заменой учебников и учебных пособий. Его необходимо использовать вместе с базовыми учебниками по ТММ и с дополнительной литературой (частично эта литература приводится в конце каждой лекции). В целом конспект соответствует действующей в настоящее время в МГТУ программе курса ТММ, однако, некоторые разделы учитывают специфику студенческих потоков, для которых готовился курс. В ряде вопросов конспект отражает личную точку зрения автора. В материале конспекта возможны неточности или опечатки. Автор с благодарностью примет конструктивные предложения по адресу waltar@chat.ru.

P.S. 2001 года. За время прошедшее с момента создания первой версии данного сайта произошли существенные перемены. Число разделов сайта существенно увеличилось. Кроме лекций сайт содержит разделы по лабораторным работам, семинарским занятиям, домашним заданиям, курсовому проектированию, тестам и прикладным программам. Существенно (до 110 фотографий) расширен раздел фотогалереи. Раздел по лабораторным работам содержит лабораторный журнал по ТММ и методические указания для восьми лабораторных работ. В разделе по домашним заданиям приводятся исходные данные вариантов ДЗ, два учебных пособия по выполнению домашних заданий, примеры выполнения ДЗ в среде MathCAD и примеры его оформления в среде AutoCAD. Раздел "Семинары" содержит тексты шести упражнений по курсу ТММ. В разделе "Курсовое проектирование" приведены требования к содержанию и оформлению курсового проекта, справочные данные по единицам измерения, зубчатым передачам, планетарным и кулачковым механизмам. Здесь приводятся задания на курсовой проект для 44 вариантов. В ближайшем будущем этот раздел будет дополнен новыми вариантами заданий и методическими указаниями по выполнению курсового проекта. Раздел "Тесты" предназначен для тестирования при проведении рубежного контроля. К сожалению, этот раздел на сервере где размещен сайт не работает. Раздел по прикладным программам содержит несколько программ, выполненных в сред MathCAD и предназначенных для решения простых типовых задач по курсу ТММ.

PS. 2003 года. В этом и предыдущем 2001 году работа над сайтом продолжалась. К сожалению не все работы уже завершены. В обновленной версии сайта пересмотрен материал лекций, изменено его оформление, по возможности исправлены ошибки и опечатки. Существенно переработан раздел "Курсовой проект". В нем размещены методические указания по проектированию кулачков, зубчатых передач и планетарных механизмов. В раздел оформления пояснительной записки помещены выдержки из стадарта на оформление отчетов по НИР (соответствует требованиям к Пояснительной записке). Дополнен и раздел заданий на курсовой проект, однако, эта работа еще далека от  завершения. Необходимо отметить, что в текстах заданий содержится много опечаток. Часть опечаток перенесена из сборников заданий, часть внесена создателями сайта. Поэтому используя данные заданий с сайта обязательно проверьте всю информацию по сборнику заданий и согласуйте цифры исходных данных с консультантом.